Вниз

28 августа 2013

Портрет в с тиле Vexel: Часть2


Рисуем портрет в стиле Vexel, инструментами Фотошоп: ч-2

Портрет в с тиле VexelДобро пожаловать во вторую часть нашего "приключения в стиле Vexel", где мы будем детализировать волосы таким же образом, как детали лица в первой части. Комплекс используемых здесь приемов и техник может быть первым шагом в мир цифровой живописи, требующий определенного элемента терпения и решимости. Однако не допускайте, чтобы это занятие отбило у вас всякую охоту к цифровой живописи. В большом искусстве успех никогда не бывает быстрым.

В этом уроке у вас есть отличная возможность отточить свою технику работы с мягкой кистью и пером.
Ну, так на чем мы остановились…

Использование групп слоев (Ctrl / Cmd + G) при создании этого портрета было неотъемлемой частью рабочего процесса. В предыдущей части мы использовали группы базовых слоев и тонов кожи, добавляя при необходимости дополнительные группы. В этой части урока мы будем работать внутри группы «Hair» (Волосы), чтобы все было упорядоченно в структуре слоев. Не забывайте, что щелкнув по иконке глаза на слое общей группы «Vexel», вы можете быстро переключаться между своим произведением искусства и оригиналом для взятия образцов цвета и сравнения с «натурой».

Вот как выглядит сейчас палитра слоев:

...а так выглядит портрет на данный момент:

Стиль

Целью этой части урока является достижение эффекта стилизованных волос, как на рисунке ниже. Ориентируясь в целом на рисунок, не бойтесь, тем не менее, отклоняться от «проторенной дорожки» и экспериментировать по мере возможности.

В отличие от способа «мелирования», предусматривающего обработку каждой отдельной, тонкой пряди волос, в данном случае техника ориентирована на захват более крупных и заметных сегментов прически. Это не только сэкономит массу времени, но также привнесет особое эстетическое ощущение энергии волос, проявленной в едином направлении прядей.[ad#niz]

Приступаем

В первую очередь нужно с помощью мягкой кисти дифференцировать темные и светлые тона, создавая при необходимости новые слои. Поэкспериментируйте с режимами наложения слоев, наблюдая за реакцией красок и форм в плане соответствия исходному изображению. Например, для смягчения тона и коррекции мазков кисти использовались маски слоя (layer masks). Три рисунка внизу демонстрируют стадии тонального усиления, включая режим смешивания и непрозрачность:

Наложив основные тона, можно приступать к «укладке» сегментов крупных прядей. Используя «Перо» (Pen Tool) (P) в режиме paths (контуры), очертите формы, представляющие различно окрашенные сегменты волос. Обращайтесь к исходному изображению для отбора образцов соответствующих оттенков с помощью «Пипетки» Eyedropper Tool (I) и залейте свои контуры выбранными красками.

Чтобы рисунок соответствовал оригиналу, здесь снова использовались маски (layer masks) для смягчения границ в некоторых участках.

Вот последовательность формирования различных сегментов волос с их режимами смешивания слоев и непрозрачностью:

Далее, используя уже знакомые методы, описанные выше, займитесь бликами и отсветами на волосах, растворяя края высвеченных контуров с помощью маски, где это уместно. В примере на рисунке ниже белый цвет был использован на слоях с режимом наложения Overlay (Перекрытие), чтобы придать волосам более изящный вид:

Осталось таким же образом добавить более тонкие и темные пряди:

Вот мы и закончили!

Можете дополнительно добавить всяких завитушек или адаптировать технику для своих нужд.
Окончательный результат:

Заключение

По сути, такого рода техника – это скорее нечто, вроде хитроумного приема, а не методика, но дисциплинированность и самоотдача, которые требуются для выполнения такого портрета — настоящие, неподдельные. Художники, обладающие достаточным упорством для выполнения таких задач, как правило, более искусны в своих соответствующих областях. Я надеюсь, вам всем понравилось.


Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии

Защита от спама: *

Comments links could be nofollow free.