Вниз

31 августа 2011

Урок пастельной живописи


Туманным ранним утром.

Я сфотографировал эту сцену, для того чтобы ссылаться на неё во время живописи, она выбрана из-за композиционного баланса, сильного контраста между солнечным светом и тенью, отличным образцом насыщенности, структуры и содержания. Думаю, что это будет великолепный и чарующий всеми элементами природы пейзаж.

Большие туманные горы, часть Аппалачи, выдающиеся из-за их превосходного разнообразия флоры, которую я стремился интерпретировать в пастели.

Шаг 1 Начиная изображать схематично… я рисую простыми формами положение всех крупных и средних элементов в картинной плоскости, используя нейтральные цвета пастельных карандашей. На этом этапе временные зарисовки могут быть пересмотрены много раз. Как только главные области определились, я могу оценить формы и положение, и внести корректировки композиции прежде, чем преступить к следующему шагу.

Шаг 2. Чтобы решить, какие цвета я буду использовать первыми, я смотрю, прищурившись на сцену, которую я выбрал, затем штрихую блок, в котором, как я вижу, доминируют темные массы. Стандартной процедурой с пастельными мелками является работа от тени к свету. Прищуривание помогает устранить характерные детали, таким образом, позволяя мне рассмотреть цвет и насыщенность в их самых простых формах. В этом подмалёвке я не делаю попыток создать объем, свет, или глубину.

Рекомендую, использовать первичный тон немного темнее, чем с натуры. Такой подход даст богатую контрастную основу. Единственное исключение к этому правилу — то, что самые темные цвета должны быть сделаны немного легче, чтобы учесть заключительное использование черных, в глубоких тенях на более поздних стадиях.

Шаг 3. Продолжая мой пейзаж — с меньшими, более сконцентрированными участками пигмента, я использую комбинацию твердых и мягких пастелей, оставляя мягкие для последнего слоя. Я не волнуюсь, что выбрал не тот цвет. На этой ранней стадии только попытайтесь добиться «приблизительного» цвета; Позже вы сможете изменять их по мере необходимости.

Шаг 4. Сейчас работая над всеми частями композиции, я уточняю насыщенность цветов, их интенсивность, заботясь о сохранении чётких границ между светом и тенью. Почти в 90 процентах работы я пользовался плоской стороной пастельных мелков. Нанося светлые штрихи, продолжайте поиск правильной комбинации цветов, сохраняя гармонию целого. Характерные особенности прорабатываются на более поздних стадиях.

Шаг 5. Теперь часть самых мягких и лёгких цветов, на этом этапе я делаю свою первую оценку цветовых отношений. Это время, для изменения тональности. Я также совершенствую контуры отдельных форм, укрепляя цвета, приглушаю некоторые из наиболее ярких цветов на заднем плане, тем самым заставляю их отступить.

Деталь переднего плана. Этот вид крупным планом показывает, как я наносил самые темные тона краски прежде, чем приступить к более легким. Штрихи можно разнообразить, как бы подражая природе.

Деталь второго плана. Света наносятся по теням, с эффектом туманности, показаны детали.

Шаг 6. Теперь пришло время, когда мы должны урегулировать цвета в одной области, чтобы создать контраст для остающихся. Я работаю над фоном, пытаясь смягчить и нейтрализовать цвета, подчинить и устранить контуры, чтобы заставить эти области отступить. В то же самое время я пытаюсь создать мягкую сущность эфемерных облаков, в горах ранним утром. Как только я буду, удовлетворен видимым, я начну работать над переходами в освещенной солнцем средней части, прежде чем сосредоточусь на деталях переднего плана.

Шаг 7. У ярко выраженной структуры есть тенденция визуально выступать на первый план в плоскости изображения. Я протер небесные образования, чтобы устранить такую структуру и заложить твердую основу. Я также добавил больше цвета небу и дымке, чтобы восстановить красоту пастели вместо того, чтобы позволить протертой поверхности выделиться.

Деталь второго плана. Я наложил много слоев цвета один сверху другого, в надежде найти ту комбинацию, что будет лучше для этой композиции. Нет ничего необычного для меня, переписывать участок четыре или пять раз, пока я не буду доволен. Здесь я хотел, объединить цвета и создать иллюзию задымленности. Прежде чем нанести новый штрих, я всегда протираю мой пастельный мелок, это сохраняет цвет чистым и насыщенным.

Шаг 8. После того, как участок в пределах тени второго плана утверждён, я работаю с фоном переднего плана, перекрывая его, двигаюсь к фронтальной части изображения. Очевидность финальных штрихов проводит чёткий контраст, столь необходимый, чтобы определить передний план.

Шаг 9. Дальнейшее развитие первого плана показано здесь. Очень важно проработать эту областью, чтобы получить ощущение того, что я пытаюсь создать. Вы можете видеть, глубина композиции становится вполне очевидной, поскольку я продолжаю работать с воздушной перспективой. Не всё ещё закончено, я не хотел видеть то же, на что все было похоже в предыдущей стадии развития деревьев и кустарников, выходящих на второй план.

Деталь первого плана. В крупном плане наблюдается энергичность, произведенных штрихов, объединенных в основе переднего плана, в то время как другие штрихи, кажутся, «сидящими» с верху. Кусты и деревья были усовершенствованы только после того, как я стал доволен вторым планом. Эти элементы создаются, как перекрывающие и тщательно прорабатываются. Я хочу, отметить важность каждого штриха, поскольку мы близки к завершению этого пейзажа.

Шаг 10. На этой завершающей стадии, я чувствую, что захватил и ощущение света и эмоции, которые я испытывал, когда смотрел из окна сельского дома, из которого я впервые и наблюдал этот вид. Технически, я отобрал цвета, доступные в моих различных наборах, приближенные к профессиональному виденью. Последние штрихи были сделаны очень мягкими пастелями, после этого я обработал работу фиксативом.

Пастель,  бумага, 18 x 24 (45.7 x 69.9 см)

Перевод Петра Ивлина
Источник: http://www.artgraphica.net

Те кто хотят, чтобы всегда были под рукой уроки рисования и живописи с нуля, смотрите здесь>>


 

Один комментарий Прокомментировать
  1. 3 Ноя 2011

    Очень хорошая статья. Использую некоторые советы в своей новой работе. Спасибо.

    Ответить

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии

Защита от спама: *

Comments links could be nofollow free.