Вниз

30 января 2011

Акварель

Техника акварели известна очень давно,  её знали уже в Древней Индии,  Египте, в Китае, ее применяли средневековые миниатюристы. Акварель в то время не имела самостоятельного значения.  Её применяли для графических, иллюстративных целей, для раскрашивания рисунка. Итальянское искусство эпохи Ренессанса совершенно игнорировало акварель, поскольку она не могла конкурировать со стенной живописью и была полностью подчинена графике, рисунку.

В творчестве каждый сам выбирает материал, который ему ближе. Так и в акварели мы вольны рисовать как вздумается, любыми кистями и на любой бумаге, создавая свои правила.

Акварельные краски состоят из цветных порошкообразных пигментов, гуммиарабика и глицерина. Для нанесения акварельных красок на бумагу необходима вода, которая слу­жит разбавителем. Акварельные краски продаются в плитках или в чашечках в твердом виде и в тюбиках в виде пасты. О каком бы виде акварельных красок ни шла речь, перед началом работы следует подобрать те краски, которые необходимы, в соответствии с поставленной задачей.

Гуммиарабик

Гуммиарабик — растительный клей, соеди­няющий частицы цветного порошкообраз­ного пигмента между собой. В акварельных красках, имеющихся в продаже, содержит­ся такое количество гуммиарабика, которое позволяет без труда использовать все прие­мы акварельной живописи. В случае необ­ходимости акварелист может в процессе работы добавлять гуммиарабик в краску.

Глицерин

Третьим компонен­том при изготовле­нии акварельной краски является глицерин — сиропо­образная бесцвет­ная жидкость. Он используется в каче­стве увлажняющего вещества. В отличие от гуммиарабика, ускоряющего процесс высыхания, глицерин об­ладает свойством замедлять его.

Кисти

В художественных салонах име­ются в продаже различные виды акварельных кистей. Начинающему художнику достаточно иметь по од­ной кисти разной толщины: очень тонкой, тонкой, средней, толстой и очень толстой. Настоятельно реко­мендуется использовать круглую кисть, позволяющую выполнять маз­ки самой разнообразной формы, а также плоскую широкую кисть, которой покрывают красочным слоем большие участки композиции.

Необходимо следить, чтобы у кистей сохранялся острый кончик! Можно проверить во влажном состоянии. После работы необходимо сразу же промывать кисти холодной водой! Можно использовать при этом растительное мыло, но не рекомендуется использовать обычное мыло или моющие средства.

Вода

Вода, используемая в акварельной живописи, должна быть абсолютно чистой. Водой ув­лажняют и разбавляют краску, а также смачивают бумагу. Вода необходи­ма и для того, чтобы постоянно про­мывать кисти. Для большего удобства це­лесообразно использовать одновременно два сосуда с водой.

Палитра

Для палитры можно использовать: блюдца; куски оргстекла; если у вас акварель в кюветах в большой белой пластиковой коробке, то там есть встроенная палитра; и т.д., главное, чтобы это была не впитываемая поверхность.

Бумага

Бумага для акварели должна быть плотной. Очень часто она имеет шероховатую поверхность, благодаря чему пигмент «цепляется» и цвет получается более насыщенным. Также создается интересный эффект, так как акварельная техника нередко подразумевает прозрачность, а фактурная бумага придаёт объёмность. Вес бумаги лучше принимать 300 г/м минимум.

Лучше покупать бумагу в художественных салонах.

В художественных магазинах продаются планшеты разных размеров. Для натягивания нужно обильно намочить лист водой под краном, ровно положить на планшет, закрепить по бокам кнопками (или стиплером для мебели). При высыхании получается ровный лист, которые не будет пузыриться при рисовании, даже в технике «по сырому». Когда же акварель закончена – она срезается резаком.

Ластик

Мягкие ластики. При работе с акварелью это немаловажно, так как грубые ластики могут повредить поверхность и краска будет ложится неровно, скатываться. Замечательные ластики – MILAN.

Карандаши

Лучше использовать карандаши HB или B, так как они мягкие, легко удаляются ластиком, не царают бумагу. Хорошие карандаши – Koh-i-noor Faber Castell. Карандаши необходимо остро затачивать. Удобно при этом пользоваться канцелярским резачком.

Маскирующие материалы

В художественных магазинах продается маскирующая жидкость. Она при высыхании становится бесцветна. Ещё можно использовать клейкую ленту — как маскирующую жидкость. Лучше использовать бумажный скотч, тот что подешевле, её после легче отклеить. Если же отклеивание идёт плохо, можно нагреть поверхность феном.

Канцелярский резак.

Для точки карандашей, срезки бумаги, процарапывания деталей.

Зубная щётка.

Можно взять старую, но лучше купить дешёвую новую щётку, в ней лучше задерживается пигмент. Использую для разбрызгивания краски. Разбрызгивать можно при помощи щётки и расчёски или пальцем, так проще контролировать интенсивность разбрызгивания.

Фен.

Если не хочется ждать, когда высохнет тот или иной слой краски. Он заметно убыстряет процесс.

Бычья желчь.

Продаётся в художественных салонах (без запаха) и в аптеке (с запахом). Добавляется в воду при рисовании. Ускоряет высыхание.

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии

Защита от спама: *

Comments links could be nofollow free.