








Многие люди, которые хотели бы научиться рисовать, высказывают сожаление, что сейчас накладно заниматься любым творчеством, если это не является основной сферой деятельности. Действительно, акварельные и масляные краски хорошего качества в магазинах дороги. Да и прочий инвентарь, необходимый для занятий не всегда по карману.
Но, если ваша душа просит выразить свои чувства в рисунке, то можно обойтись более дешевыми средствами.
Замечали ли вы, как красивы рисунки этюды - http://peta4ok.3dn.ru/publ/rukodelie/uroki_risovanija/uchimsja_risovat_ruki/20-1-0-6" target="_blank"> простым коричневым карандашом? Для этюда можно взять тонированную бумагу, оберточную или даже обратную сторону обоев. Не стоит, отказываться и от цветных карандашей. Посмотрите, как прекрасны рисунки известных художников Ф. Малявина и В. Лебедева, выполненные цветными карандашами.
Многим нравится рисовать пером. Конечно, эта техника сложна. Но зато дисциплинирует, приучает к снайперской точности, заставляет в процессе работы полностью мобилизовать внимание. Ведь исправлять ошибки при этом труднее.
Этюды хорошо рисовать простым ученическим пером, используя тушь или чернила. Можно работать и кистью, разводя водой тушь. Эти техники, легко комбинировать. Так, рисунок пером можно обобщить, пройдя по нему кистью, а рисунок кистью – проработать пером.
Великий И. Репин рисовал этюды чернилами, обмакивая в них спичку. Понятно, что этот прием годится для быстрых набросков и неприемлем для длительного рисунка.
Большие возможности у обыкновенной авторучки, шариковой или перьевой. Линия одинаковой толщины, которую она дает, может быть использована как прием, а чернила для авторучки – как материал. Художник Е. Кибрик сделал ими иллюстрации к драме А. С. Пушкина «Борис Годунов»
А теперь несколько слов о фломастерах. Хотелось бы предостеречь от увлечения ими, так как они более пригодны для игр малышей, чем для художников, хотя в прикладных и оформительских работах удобны.
Мы остановились лишь на некоторых материалах, но, наверно, начинающие художники или любители могут продолжить этот перечень. Ведь на выставках детского и любительского художественного творчества встречаются и рисунки углем и гравюры и аппликации. Можно увидеть работы, выполненные очень сложными техниками, но не в материалах дело.
Главное – это умение выразить то, что видишь и чувствуешь. Надо в совершенстве владеть изобразительными средствами и, конечно, много знать, чтобы поделиться со зрителем сокровенным. Ведь сколько шедевров мирового искусства создано самым простым из всех имеющихся материалов: обыкновенным карандашом.
Рекомендуется для просмотра