Вниз

12 декабря 2010

Характерная палитра импрессионистов

Краски импрессионистов

В 1869 году, за три года до создания «Въезда в деревню», у Моне, Писсарро и Сислея вдруг возникло неодо­лимое желание писать пейзажи со снегом — не только потому, что темные, коричнево-черные стволы деревьев и ветви напоминали им арабески и изящные контрасты японских гравюр, но еще и потому, что в этот период импрессионисты опирались в своей работе на научные теории французского химика Мише­ля Эжена Шевроля, пытавшегося доказать опытным путем, что свет — это цвет, цвет — это свет и тень — не темнота, а уменьшение света и отра­женный свет.

Здесь будет уместно вспомнить о стремлении импрессионистов, и осо­бенно Писсарро, избавиться от се­рых, охристых и коричневых тонов, унаследованных от Коро. Однако ни Писсарро, ни его собратьям это пол­ностью не удалось, поскольку они неизменно сохраняли связь с про­шлым, используя цвет для соедине­ния, гармонизации диссонирующих тонов. Благодаря проводимым Шевролем исследованиям колористичес­ких контрастов художники поняли, что в состав всех природных красок входят три первичных цвета: синий, желтый и красный. Теперь мы можем достаточно точно определить, какими же красками пользовался Камиль Писсарро в 1872 году: это три первичных цвета плюс еще одна красная, охра и зеле­ная. По существу, этими же краска­ми продолжают работать и совре­менные художники, только тогда, не без влияния Шевроля, импрессио­нисты придавали гораздо большее значение именно синему, желтому и красному как основным, первич­ным цветам.

Морис Бюссе, известный француз­ский художник и автор книг по тех­нике живописи, родился в 1897 году, то есть был современником умерше­го в 1926 году Моне. В своей книге «Современная техника живописи» он пишет, что импрессионисты ис­пользовали очень небольшой набор красок, а некоторые из них, по суще­ству, ограничивались всего лишь че­тырьмя: ультрамарином, кадмием желтым, кадмием красным и изум­рудной зеленой. Бюссе, правда, до­пускает, что этот набор иногда мог быть расширен и в него в качестве замены черной краски могли допол­нительно входить краплак, охра жел­тая и сиена жженая. На иллю­страции 82 вы видите обычную палитру импрессионистов.

Белила титановые, Охра желтая, Кадмий желтый средний,  Кадмий красный средний, Краплак темный, Изумрудная зеленая, Ультрамарин темный, Сиена жженая.

Черная краска, как видите, в этой палитре отсутствует. Остается предположить, что импрессионисты передавали черный цвет, как и мы сегодня, смешивая ультра марин, краплак, изумрудную зеленую и сиену жженую в разных пропорциях, в за­висимости от того, холодный или теплый черный хотелось им получить. Палитра

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии

Защита от спама: *

Comments links could be nofollow free.