Вниз

23 ноября 2011

Готический стиль

Готический (от названия германского племени готов) стиль (1150—1500) представлен в различных художественных формах. Но полнее всего он проявился в архитектуре: Одно из высших достижений готического стиля — готические соборы. Мощные колонны, увенчанные стрельчатыми арками, огромные окна с цветными стеклами, конические шпили придают готическим соборам легкость. Постройка всегда выглядит устремленной ввысь и от этого кажется еще выше.

Снаружи здание украшено скульптурами, огромным количеством колонн, которые создают впечатление легкости и в то же время придают зданию необходимую прочность. Отсутствие гладких стен особенно заметно при сравнении с постройками романского стиля.

Портал (вход) в собор всегда украшен многочисленными арками, скульптурами, башенками, небольшими фигурными окнами. Гладких стен мало, обычно они прорезаны большими окнами-розетками. Лица и позы фигур подчеркнуто реалистичны, даже складки одежды выглядят не застывшими, а мягкими, подвижными.

Входящий в собор человек чувствует себя маленьким и беспомощным. Зрительная высота потолка увеличивается крестообразно пересекающимися ребрами. Собор внутри просторен и полон воздуха, потому что арки, поддерживающие потолок, сдвинуты в стороны. Наполненный цветными бликами от витражей, верх собора кажется парящим в воздухе.

Готика — это характерное устремление сооружения вверх, в частности за счет острых стрельчатых шпилей, это витражи — большие окна с цветным, живописно расписанным стеклом, это многочисленные арки, богатство скульптуры, отделка. Такие элементы придают готическим сооружениям динамичности, величия. Сущность готики заключается в сопоставлении противоположностей, в способности объединить абстрактную идею и живой трепет жизни, в стремлении пронизать земную плоть взлетами духовной энергии. Готическая архитектура одновременно конструктивная и изобразительная, что и проявилось в готическом соборе, который исполнял роль общественного центра города. Памятниками этого стиля является собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам), Лондонское Вестминстерское аббатство, Миланский собор в Италии и т.д. На большие изменения в эмоциональном мире человека средневековья указывали и новые явления в музыкальной культуре. Именно в 12-13 вв. достигает вершин развития совершенный вид профессионального многоголосия — дискант. Это было пение в противоположном движении, средоточием его была школа при соборе Парижской Богоматери, города Лимож и Шартр. В 15-16 вв. готику сменил Ренессанс.

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии

Защита от спама: *

Comments links could be nofollow free.