Вниз

Водорастворимые масляные краски

Фантастика! Пишу водорастворимыми масляными красками. Странное непонятное ощущение: разводятся — как гуашь, ложатся на холст – как масло. Беру широкую кисть, макаю в воду и размываю по холсту – как акварель, краска высыхает и уже водой не смоешь – как акрил, но блестит все равно – как масло! Можно работать, одновременно используя все техники живописи.
Уникальные возможности по применению этих красок, как я понимаю, открывают для художников новые заманчивые и очень интересные перспективы.

Написал несколько работ этим уникальным материалом, провел занятия с учениками. Старался попробовать все возможные варианты живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, использовал различные техники и теперь хочу поделиться своими впечатлениями с вами, дорогие коллеги – художники, искусствоведы, студенты и любители живописи.

Общеизвестно, что вода и масло – компоненты несовместимые. Поэтому веками в живописи маслом художники использовали растворители, такие как терпентин, скипидар, пинен, уайт-спирит и др. Будучи по своей природе химическими продуктами эти растворители не только грязные с точки зрения экологии, но к тому же крайне вредны для здоровья. Работа с ними нередко вызывает у художников аллергические заболевания: экзему, астму, конъюнктивит и др.

Имея крайне резкий и для многих неприятный запах, растворители становятся причиной недовольства членов семьи, когда художники работают не в мастерской, а дома, что в наше время случается часто. Раздражающий резкий запах растворителей невыносим и для домашних животных – любимцев семьи. Использование для разведения водорастворимых масляных красок обычной воды дает возможность избежать тех вредных последствий, о которых сказано выше. Кисти и руки после работы с водомасляными красками легко отмываются в обычной воде с мылом. Работая «водным маслом», удается получить ощутимую экономию материальных средств, так как нет необходимости покупать дорогостоящие растворители, не нужны никакие специальные емкости для мытья кистей, достаточно обыкновенных банок с водой. Немаловажным преимуществом этих красок является то, что они, попадая на кожу или одежду, легко удаляются смоченной в воде губкой или обычной тряпкой, что особенно важно для родителей, дети которых учатся живописи.

ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА ВОДОРАСТВОРИМЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСОК.
Краски изготавливаются на быстро высыхающем масле натурального растительного происхождения, но это не то же самое масло, на основе которого производятся традиционные масляные краски.
Эмульсиообразуемость заложена в самой формуле водорастворимого масла. (Это свойство можно сравнить с использованием мыла для смывания жира).

В них применяются те же пигменты, что и в традиционных красках. Они не содержат воду. Вода, добавленная при письме в такие краски, испаряется, так же как уайт-спирит, поэтому блеск масла остаётся. Вот почему мазок кисти полностью сохраняется, и цвета не изменяются при высыхании.

Для работы этими красками можно пользоваться теми же основами, что и для обычного масла, включая универсальные грунтованные холсты и тонированную бумагу для масляной живописи.

Поверхность работ, выполненных этими красками, в отличие от обычных, не имеет свойств пробухания. Их можно смешивать с традиционными масляными красками, но разводимость водой при этом ухудшается, т. е. Уменьшается в зависимости от пропорций красок. Тем не менее, водорастворимое масло очень хорошо подходит для подмалевка перед нанесением традиционных масленых красок, так как оно быстро сохнет и прекрасно удерживает последующие слои, в том числе нанесенные обычным маслом. Фактура и цвет мазка полностью сохраняется после высыхания.

Для этих красок можно применять все известные технические приемы работы с маслом. При корпусном письме желательно соблюдать правила нанесения жирных мазков поверх тонкой прописи. Когда же краска «подвянет», т.е. ещё не высохнет, но уже начнет плохо размываться водой, можно прозрачно разведенной краской лессировать поверх корпусного письма. Следующий лессировочный слой можно наносить уже через сутки. Водорастворимые масляные краски отличаются прекрасной светостойкостью.

Есть только одна небольшая особенность: если вы предпочитаете работать жидкими красками, но необходимый тон водорастворимой масляной краски сначала нужно подобрать на палитре, а уже потом разбавлять его до нужной густоты. Это следует делать потому, что при очень сильном разбавлении водой они становятся светлее, но после высыхания снова приобретают тот же оттенок, который был первоначально создан на палитре. Однако необходимо отметить, что подобный эффект разбеливания (осветления) цвета происходит при лессированной живописи. В пастозной манере разницы между обычными и водорастворимыми масляными красками нет.

Другим огромным плюсом нового материала является короткое время высыхания. Тонкие слои краски готовы для последующего нанесения уже через 24 часа. В результате появляется достаточное количество времени для работы по принципу «сырой – мокрый – по сырому – по мокрому», что позволяет художнику писать картину быстрее. Толстые слои краски также высыхают в 2-3 раза быстрее, чем это требуется для высыхания традиционных материалов. Пастозный слой, нанесенный этими красками, высыхает в 3-4 раза быстрее слоев обычной масляной краски. Для водорастворимых масленых красок можно использовать те же растворители и другие средства, которые участвуют в письме обычными масляными красками. Надо только учесть, что при этом время высыхания «водного масла» увеличивается.

После того как работа окончательно высохнет, её можно защищать лаковым покрытием. При этом надо иметь в виду, что из-за обычного быстрого высыхания лаковое покрытие на ней желательно обновлять чаще, чем на работах, выполненных обычными масляными красками (через 3-6 месяцев).

ТЕПЕРЬ НЕМНОГО О КИСТЯХ
При работе водорастворимым маслом можно пользоваться кистями всех видов, типов, серий и номеров.
Но кисти из натуральной щетины не совсем подходят для этих красок, так как щетина в воде теряет свою форму и эластичность.
Обычные синтетические кисти, созданные для акрила и гуаши, слишком мягкие и гибкие для работы с густой масляной краской, поэтому быстро приходят в негодность.

УХОД ЗА КИСТЯМИ
Для обеспечения долговечности и работоспособности кистей важно соблюдать следующее:
после работы кисти мыть водой с мылом до тех пор, пока не будут удалены все остатки краски; лишнюю воду стряхнуть и предать кисти её первоначальную форму; хранить кисти только волосом вверх и желательно в предохраняющих колпачках.

НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО МЫТЬЮ ПАЛИТРЫ
Палитру можно легко вымыть обычной водой; если вы забыли своевременно
вымыть палитру водой и довели водорастворимую масляную краску до её полного высыхания, то помочь в мытье такой палитры вам смогут только традиционные растворители, но это опять запах и все другие известные проблемы. Поэтому, после работы водорастворимыми масляными красками, старайтесь сразу мыть палитру обычной водой.
Завершается XX век. На пороге века XXI века человек сталкивается с удивительными вещами: уникальная компьютеризация, полеты в космос, клонирование живых существ, фантастические операции по замене органов многое другое. Вот и мы, художники, встретились с открытием XXI века — водорастворимой масляной краской. Я уверен, что этот материал даст возможность создавать произведения искусства на совершенно новой технологической основе.
От всей души предлагаю попробовать эту новинку. Получите огромное творческое наслаждение.
М. Соломонов,
Член IFA ЮНЕСКО, главный художник-дизайнер ГЦК «Арбат»,
художник – биокорректор.

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии

Защита от спама: *

Comments links could be nofollow free.