Вниз

6 ноября 2011

Формы кистей


Здравствуйте уважаемые читатели моего блога. В прошлый раз я представлял Вашему вниманию статью с переводом (с английского)  урок пастельной живописи — Туманным ранним утром. Сегодня хочу ознакомить Вас с ещё одной интересной статьёй о разнообразных формах кистей, в арсенале художника.

Стандартная бытовая щетинная кисть

Большинство людей думают, что все картины, написанные маслом создаются  лишь с помощью обычных маленьких кистей. Но это не так! Рассмотрим две кисти на фото снизу. Это стандартные 2-х дюймовые и 1 дюймовые бытовые кисти для художника . Они используются для нанесения  больших цветовых масс и создания листвы. С их помощью можно создавать весьма впечатляющие эффекты.

Плоские кисти для художника.

Одним из наиболее распространённых форм кистей в масляной живописи являются плоские кисти. Эти кисти отлично подходят для нанесения длинных, ровных мазков. Их тонкие края, также могут быть использованы для живописи резких линий. Как вы уже заметили, на фото с низу, кисти бывают различных размеров. Вот еще один снимок, различных плоских кистей. Обратите внимание на форму металлического ободка. Форму кисти определяет форма и расположение ободка. Большая кисть имеет гораздо больший ободок, с гораздо большим диаметром. Заметьте цвет щетины на каждой кисти. Золотистая щетина является синтетической, светлая это свиная щетина. Эти кисти похожи на плоские, с одним исключением. Они закругленные на концах.

На самом деле, это круглые кисти, приплюснутые ободком, сохранив их закруглённые края. Они особенно полезны для  овальных мазков и сильных, смелых линий  на холсте.

Вот еще одна разновидность кисти. Некоторые художники называют их «кошачий язык», так как щетина напоминает  по форме кошачий язык. Опять же, обратите внимание на широкий выбор размеров для этих кистей. Небольшие отлично подходят для мелких деталей, таких как листья, лужи. Крупные в основном используются, для нанесения больших мазков.

Веерные кисти

Веерные кисти, наиболее интересны внешне. Они прекрасно подходят для создания плавного перехода между несколькими цветами. Могут быть использованы для создания деревьев, травы и т.п... Они очень популярны в том, чтобы сделать плавные  переходы из оттенка в оттенок.


Здесь представлены разные варианты веерных кистей. Обратите внимание на форму металлического ободка, особенно в сравнении с щетинной кистью. Здесь видно, как металлический ободок направляет щетины по форме веера.

Как и в большинстве сортов кистей, веерные   бывают щетинные, синтетические, из шерсти мангуста, соболя  и т.д.

Вот обычная проблема для начинающих живописцев. Обратите внимание, что волоски «согнуты» в одном направлении — кисточка больше не похожа на свою оригинальную форму веера. Это вызвано, не должной чисткой, после сессии живописи.

Круглые кисти

Круглые кисти — превосходные инструменты для живописи очень мелких деталей. Они бывают различных длин и имеют мягкие острые концы, позволяя вести длинную непрерывную линию цвета. Эти замечательные кисти используются для мелких деталей, таких как палки, пруты, трава, листья, и конечно, Ваша подпись! :-) Эти кисти превосходны для того, чтобы наносить мазки в  труднодоступных местах.

Кисть слева, удобна для очень мелких деталей.

Эта кисть также может использоваться для того, чтобы смешать области цветовых пятен. Крупные кисти, как  показано снизу , сделаны с очень мягкой щетиной. Работайте осторожно с небольшим нажимом, круговыми движениями, иначе вы рискуете испачкать руки!

Еще один вид кисти для смешивания.

Другой популярной кистью используемой  для смешивания красок является «румяна», как показано на фото снизу. Они напоминают кисти, которые используются, чтобы наложить на макияж. Опять же, щетина, очень мягкая, и её следует использовать осторожно, чтобы плавно смешать цвета или удалить видимые мазки.

В течение многих лет художники традиционно экспериментировали с новыми методами нанесения красок на холст. Один интересный предмет, пена, аппликаторы, как показано на фото снизу. При использовании разных вещей кроме традиционных кистей Вы можете создать интересные фактуры и мазки. Не бойтесь экспериментировать с нетрадиционными инструментами и методами. Часто самые уникальные произведения искусства созданы без использования традиционных инструментов. Я видел, однажды как парень написал весь пейзаж картонным рулоном находившемся между бумажных полотенец!

Внимание, испробуйте его на  ненужном листе бумаги перед тем, как, использовать на своём шедевре... :-)

Источник:
http://www.wetcanvas.com

Админ

Рекомендуется для просмотра

Те кто хотят, чтобы всегда были под рукой уроки рисования и живописи с нуля, смотрите здесь>>


 

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии

Защита от спама: *

Comments links could be nofollow free.