Вниз

22 августа 2013

Ретуширование клонирующими инструментами в Photoshop: Часть 1


Здравствуйте дорогие читатаели Блога. Представляю Вашему вниманию первую часть пошагового урока, — Ретуширование клонирующими инструментами в Photoshop. Прошлая тема: - Аэрографирование в Photoshop

Ретуширование

Пристально разглядывая рекламные фотографии, вы наверняка заметите, что в кадр редко попадают случайные линии электропередач или транспортные средства. Вы также обратите внимание, что у моделей на снимках всегда безупречная кожа, а в культовых туристических местах нет туристов.

Однако фотографы вовсе не тратят все свое время на поиски идеально красивых моделей или на посещения пустынных городов. Вместо этого они, обычно, просто удаляют ненужные объекты уже на готовом снимке, добиваясь, таким образом, желаемого результата, и делают это помощью инструментов клонирования (cloning tools) в таких программах для редактирования изображений, как Photoshop.

В этом уроке вы увидите, как ретушировать фотографии в Photoshop, удаляя ненужные объекты с помощью клонирующих инструментов. В первой части урока вы узнаете, для чего используются эти инструменты и как их применять, чтобы избавиться от дефектов и недостатков. Вы также узнаете о различных вариантах клонирования, сочетанием которых можно достичь высокого качества ретуши.

Каким образом можно убрать объект с изображения

Допустим, вы сделали фотографию, а попавший в кадр совсем не к месту фонарный столб раздражает вас. Как избавиться от него? Если вы удалите или сотрете столб, не останется ли это место пустым? Как Photoshop узнает, что будет на месте неугодного объекта?

Гм ... и как же быть?

Хитрость заключается в том, чтобы нарисовать поверх объекта, а не просто удалить его. Используя инструменты клонирования, профессиональные фотографы по существу делают оттиски информации и деталей в различных участках фотографии и накладывают их прямо на части изображения, которое подлежит удалению. Функция клонирующих инструментов фактически сводится к копированию, вставке и «вживлению» одной части изображения в другую.

Но не будет ли это слишком заметно, если просто реплицировать ту же самую область?

Нет, так будет неправильно.

Если не брать образец для клонирования в непосредственной близости от исходной области, а скопировать несколько различных участков фотографии, можно действительно сделать так, что клонированный объект будет выглядеть довольно естественно и без швов.

Клонирующие инструменты

На большинстве фотографий есть большие однородные области, где смежные участки изображения похожи друг на друга. Используя инструменты клонирования, можно легко скопировать несколько фрагментов из различных областей фотографии, которые похожи на окружение нежелательного объекта, и скомпоновать их вместе, в стиле Франкенштейна.

Возьмем, например, эту фотографию пляжа.

Просто райский вид, если бы не мешал этот ярко-красный знак.

Только небо, океан и песок, и все эти области выглядят довольно однообразно. Пляж испещрен похожими друг на друга следами на песке, в океане ровные, одинаковые гряды волн, а небо покрыто облаками и голубыми градиентами.

Допустим, вы хотите убрать с изображения красную табличку. Это можно сделать, взяв образцы в различных участках пляжа и океана (уреза воды), и перетащив их на знак, как на рисунке ниже.

Скопируйте ближние фрагменты песка/океана вблизи таблички и наложите их на знак.

Йес! Нет больше знака.

Видите? Не осталось и следа, если вы знаете, что делаете.

Как же работает отбор образцов для клонирования в Photoshop?

Отбор образцов – это реакция Photoshop на вашу команду, когда вы указываете программе, какой именно фрагмент изображения нужно скопировать. Это все равно, что сказать: "Привет Photoshop! Вот образец того, как должно выглядеть изображение в том месте, где я рисую на нем. Для большинства инструментов клонирования все, что вам нужно сделать, это щелкнуть мышкой с нажатой клавишей Alt по участку, выбранному в качестве образца для клонирования, затем кликнуть в области, куда вы хотите скопировать образец.

Поскольку вы человек, а человеку свойственно ошибаться, желательно всегда ретушировать на новом слое (Ctrl+Shift+N), чтобы сохранить оригинал на случай, если вы ошибетесь.

Тем не менее, если вы создадите новый слой, а затем попытаетесь взять на нем образец, ничего не получится, потому что слой сейчас пустой, и на нем нечего копировать. К счастью на панели настроек инструментов клонирования вверху есть опция под названием «Sample: All Layers» (Образец: Все слои), позволяющая брать информацию с каждого из нижележащих слоев (если их несколько). Если вы выберите в выпадающем списке этой опции вариант «Все слои», Photoshop для отбора образца задействует все слои.

Выберите «Sample: All Layers», чтобы снять копии образца со всех слоев.

Некоторые другие настройки опции Sample (Образец) позволяют использовать более конкретные варианты опробования с отбором образцов с «Активного слоя» (Current Layer) и с «Активного и ниже» (Current & Below). Это полезно, если вам приходится ретушировать несколько слоев.

Выберите вариант отбора образца.

Другие полезные опции

Для большинства инструментов клонирования можно настроить любые параметры, которые обычно доступны при использовании кисти. То есть вы можете изменить форму отпечатка кисти, размер (size), жесткость (hardness), интервалы (spacing), округлость (roundness), режим наложения (blending mode), непрозрачность (opacity) и т. д. Однако, в большинстве случаев вам придется использовать мягкую кисть, чтобы гармонично и мягко вписывать детали в окружающий фон.

Установите жесткость (hardness) на 0, чтобы при ретуши происходило максимальное смешивание с фоном.

Еще одна полезная опция называется «Aligned» (Выравнивание). Если не ставить галочку в чекбоксе «Выравнивание», то при отборе образца с нажатой клавишей Alt будет создан якорь, и эта базовая точка останется фиксированной в течение всего процесса ретуширования. И неважно, где вы щелкните на изображении, инструмент будет клонировать один и тот же, первоначально отобранный образец. Так, например, если вы, нажав Alt, кликните на бабочке (рисунок ниже), Photoshop будет клонировать ее в любом месте, где бы вы в дальнейшем не щелкнули.

Вот как будет происходить клонирование с отключенной опцией Aligned (Выравнивание).

Если вы включите опцию «Aligned» (Выравнивание) и, отобрав образец (Alt-Клик), щелкните первый раз где-нибудь на изображении, будет создан другой якорь. Расстояние и направление между этими двумя базовыми точками будут оставаться постоянными, во всяком случае якорь «Alt-Клик» в образе крестика будет перемещаться вместе с мышью.

Если вы находите такое объяснение невразумительным, попробуйте представить себе, что точка, в которой вы кликнули с нажатой клавишей Alt для отбора образца, связана нитью с тем местом, в котором вы затем щелкнули первый раз. При перемещении мыши, исходная (эталонная) точка следует за ней, поскольку обе точки связаны.

Вот как будет происходить клонирование с выбранной опцией Aligned (Выравнивание).

Теперь вы понимаете, как профессионалы используют клонирующие инструменты для удаления объектов на изображениях. Вы узнали, что такое отбор образцов и познакомились с различными вариантами команд, которые могут настроить работу программы так, как вам это нужно.

Переходим к следующей части.

Во второй части урока вы изучите каждый инструмент клонирования в Photoshop: Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть), Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть), Clone Stamp Tool (Штамп), и Patch Tool (Заплатка). Вы также узнаете об особенностях каждого инструмента, и с какими типами изображений каждый из них работает лучше всего, чтобы в дальнейшем вы могли выбрать правильный инструмент для работы.


Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии

Защита от спама: *

Comments links could be nofollow free.